Черно-белая фотография это не снимок действительности — такой, как она есть, но в интересном ракурсе, с авторской задумкой. Черно-белая фотография — это изображение эмоций, чувства, переживаний, вереницы мыслей
Чёрно-белая фотография — исторически первый вид фотографии. После появления цветной, а затем и цифровой фотографии, чёрно-белые снимки сохранили свою популярность. Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта.
Каждая фотография сопровождается текстом, начинающимся со слова «однажды» и местоимения «я», и в котором второе не важно настолько, насколько важно первое. Так как «все, что вы видите, появляется перед объективом камеры лишь однажды, и каждая фотография обращает это однажды в вечность». И каждый раз это «однажды» есть всегда начало чего-нибудь нового.
Wim Wenders
черно-белая радуга жизни…
Сегодня человек совершенно поглощён внешним, внутреннее для него мертво. Это последняя стадия упадка, последний шаг в тупик, — прежде подобное положение называлось „пропастью“, сейчас достаточно слова „тупик“. „Современный“ человек ищет внутреннего покоя, поскольку он оглушён внешним, и надеется найти этот покой во внутреннем молчании, из чего в нашем случае произрастает исключительная склонность к горизонтально-вертикальному. Логическим следствием этого было бы явное предпочтение чёрно-белого, попытки чего уже неоднократно предпринимались живописью. Но исключительная связь горизонтально-вертикального с чёрно-белым ещё впереди. Тогда всё погрузится во внутренне молчание и мир будут сотрясать лишь внешние звуки.
Василий Кандинский
Знать, что такое хорошая черно-белая фотография почти равносильно тому, чтобы её сделать.
Если бы я знал, как снять хорошую фотографию, я бы делал это каждый раз
«Сотая секунды здесь, сотая там — даже если вы все их совместите, они сложатся в одну, две или три секунды, вырванные из вечности».
Робер Дуано
Предубеждение многих фотографов против цветной фотографии происходит от отсутствия восприятия цвета как формы. Вы можете сказать цветом такое, что не может быть высказано чёрным и белым. Те, кто говорят, что цветная фотография вытеснит в итоге чёрно-белую, несут чепуху. Они не конкурируют. Это разные средства к разным целям.
Эдуард Уэстон
Я работал над серией «нет». Нет — изысканному свету. Нет очевидным композициям. Нет — соблазну поз и повествовательности. Все эти нет привели меня к «да». У меня белый фон, интересный человек и что-то происходящее между нами.
Ричард Аведон (1923 — 2004)
«Фотография — как жизнь. Что это означает? Я не знаю. Вы получаете впечатление, чувство. Впечатление от прогулки по улице, по парку, по жизни. Мне подозрительны те, кто говорит, что знает, что это означает».
«В хорошей фотографии должен быть элемент хорошего замысла. Всё в фотографии должно быть существенным. Это не живопись, где всё может быть совершенным. Фотография не должна быть абсолютно совершенной. Это погубило бы её».
Леонард Фрид (1929 — 2006)
Фотогеничность человека определяется вовсе не его красотой, а скорее наоборот, резкостью линий лица — чем больше резких изгибов на лице человека, тем оно эффектнее смотрится на фотографии, и тем лучше оно запоминается — сильнее врезается в память.
The camera sees more than the eye, so why not make use of it!