Энди Уорхол. Гений XX века.

Энди Уорхол. Гений XX века.

Он был художником, скульптором, дизайнером, режиссером, продюсером, писателем… Энди Уорхол — одна из самых противоречивых фигур в искусстве второй половины ХХ столетия. Его работы стали своеобразным символом  триумфа и коммерческого успеха американского поп-арта. Творчество Уорхола  оказало огромное влияние на  направление развития современного искусства.

 Я просыпаюсь каждое утро. Открываю глаза и думаю: вот, опять все сначала.

 В 1962 году Уорхол создал известную серию полотен, на которых были изображены в кричащих цветах, банки кока-колы и консервов и  знаменитые изображения банки томатного супа «Кэмпбелл» , ставшие впоследствии визитной карточкой Энди Уорхола.

В 1963 году Уорхол покупает здание в Манхэттене, оно позже получает название «Фабрика», тут Энди ставит на поток создание произведений  искусства. В здании царит обстановка вседозволенности, проводятся всевозможные вечеринки. Здание Энди Уорхола нарушило представление о мастерской художника как об уединённом месте, где он творит свои шедевры.

Уорхол стал создавать  эпатажные произведения, выполненные в кислотной манере образы кумиров современного общества: Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Мика Джаггера, Элвиса Пресли, Мао Цзэдуна.

Во второй половине 1960-х Уорхол проявлял большой интерес к кино. Фильмы, которые он снимал вместе с Полом Морисси — первые нотки  сексуальной революции. Одна из самых ранних короткометражек  Уорхола изображает фелляцию двух мужчин. Большинство из его киноработ —  бессюжетные фильмы, продолжительностью до 25 часов, в течение которых на экране появляются голые участники Уорхоловой «фабрики», так называемые «суперзвезды» Энди Уорхола, вроде Джо Далессандро  и Эди Седжвик.

— День за днем я смотрю в зеркало и каждый раз все-таки что-нибудь да вижу: еще один прыщ, например. Если пропадает прыщик сверху на правой щеке, выскакивает новый снизу на левой, на скуле, возле уха, на кончике носа, среди волосков в бровях, на переносице, ровно между глаз. Наверное, это один и тот же прыщ передвигается с место на место.

По предложению  Энди Уорхола обложкой  лучшего альбома группы The Rolling Stones, Sticky Fingers (1971), был выбран снимок одетого в  облегающие джинсы Далессандро. Застежка-молния джинсов  была настоящей и при расстегивании открывала взору исподнее с метками участников. В 2003 году телеканал VH1 признал  обложку лучшей за всю историю музыки.

Автопортрет

 
Я обожаю униформу! Потому что если ты — пустое место, то и одежда не делает из тебя человека. Лучше всего носить одно и то же и знать, что в тебе любят тебя самого, а не то, что из тебя может сделать одежда.

Энди фотографирует Мохаммеда Али  и его дочку, 1977 год.

Вокруг Энди Уорхола всегда  крутилась особая субкультура молодежи, одна из участниц которой — феминистка Валери Соланас — в 1968 году выстрелила в своего «учителя», при этом тяжело ранив его. Хотя жизнь Уорхола и удалось спасти, в течение долгих лет он оставался инвалидом, а в 1987 году умер от последствий  ранения.

Муза Энди Уорхола . Эди Сэджвик.

Она была восхитительное, красивое пустое место. 

Метр 63см ростом девушка с ямочками на щеках, муза  Энди Уорхола, киноактриса, модель, признанная it-girl Нью-Йорка бурных шестидесятых, прожила яркую жизнь длиною в 28 лет.

В январе 1965-го друг Эди привел ее на «Фабрику» Энди Уорхола.Они были очарованы друг другом. Эди  проводила на «Фабрике» почти все время. Уорхол заявил, что откроет в Седжвик «бедную богатую девочку» и сделает ее королевой «Фабрики» Энди снимал Эди в своих бесконечных фильмах («Винил», «Кухня», «Девушки из Челси» и другие), они вместе блистали в обществе; в это время Эди часто называла себя «миссис Уорхол». Они были вместе больше года. Король и королева Манхэттена, с  одинаково подстриженными обесцвеченными волосами, в одинаковой серебристой одежде.

На самом деле, «красивые» меня не так уж и привлекают. Больше мне нравятся разговорчивые… Разговорчивые люди что-то делают. Красивые — чем-то являются. Это не обязательно плохо, просто мне непонятно, чем именно они являются. 

Диана Вриланд,  редактор американского Harper’s Bazaar, возносила Эди к небесам; она говорила, что «у наркоманов чудесная кожа».Эди стала богиней стиля — короткие платья, черные колготки, длинные серьги, подведенные глаза и короткие белые волосы копировали тысячи девушек, желавших быти похожими на Эди, стать ближе к искусству.

К концу того года Эди плотно сидела на кокаине и героине. К 1968-му почти не могла говорить. В июле 1971-го Эди вышла замуж за соседа по реабилитационной клинике Майкла Поста. Через несколько месяцев она появилась на фэшн-показе во всем блеске, покрутилась перед камерами; придя домой приняла из рук мужа положенную порцию снотворного легла спать. Утром была зафиксирована смерть от передозировки.

И несмотря на то, что ее судьбу далеко нельзя назвать счастливой, Эди Седжвик и сегодня — героиня и объект для подражания, ведь тысячи девушек любят веселье, наркотики и людей искусства, но мало кому из них  удается своей любовью повлиять на мир, как это сделала Эди Седжвик, девушка из «Фабрики».