Индийские духи, которые пахнут как дождь

Индийские духи, которые пахнут как дождь

Любите этот свежий мускусный аромат земли, который пропитывает воздух, когда потоки дождя попадают на иссушенную землю? Он известен как Петрикор — приятный коктейль ароматных химических соединений, которые выделяются растениями и живущими в почве бактериями. Эти бактерии вносят основной вклад в отчетливый земляной запах. Когда они умирают в периоды засухи, они выделяют соединение под названием геосмин, к которому человеческий нос чрезвычайно чувствителен. Но геосмин не может подняться в воздух, пока первые капли дождя не упадут на землю и не выбросят молекулы геосмина из почвы. В то время как исследователи только начинают понимать химию этого замечательного аромата, небольшой городок в индийском Уттар-Прадеше улавливает этот запах во флаконе духов.

Запись относится к месту: Индия

Каннаудж расположен на берегу реки Ганг, между городами Агра и Лакхнау. Древний город был домом для парфюмерной промышленности со времен Харшавардхана, который правил северной Индией в 7 веке. Духи Каннауджа были известны среди императоров Великих Моголов, правивших Индией почти 300 лет. Примерно 1300 лет спустя почти половина из 1,5 миллионов жителей Каннауджа все еще занимается производством духов с использованием традиционных методов.

Каждое утро местные фермеры собирают различные цветы, такие как роза, жасмин, чампака, лотос, имбирная лилия, гардения и десятки других, и доставляют их более чем в двести парфюмерных заводов, разбросанных по всему городу. Цветы смешивают с водой и нагревают в больших медных чанах. Затем ароматический пар передается по бамбуковым трубам в емкость, содержащую сандаловое масло, которое выступает в качестве основы для духов. Затем духи переносятся во флаконы из верблюжьей кожи, пористость которых позволяет лишней воде испаряться, удерживая аромат и масло внутри.

Самый замечательный продукт Каннауджа — митти аттар, или «духи земли». Процесс изготовления митти аттара аналогичен любому другому ароматическому соединению, но вместо цветочных лепестков градусы заполняются плоскими кирпичами из высушенной земли, каплей воды из ближайшего пруда, а затем чаны запечатываются глиной. Прежде чем весь аромат испарится из глины, требуется шесть-семь часов.

Какими бы уникальными ни были предложения Каннауджа, многовековой бизнес медленно теряет клиентов, поскольку молодежь Индии все чаще обращается к более дешевым продуктам на основе алкоголя. Например, флакон Ruh Gulab (розового аттара) на 100 мл стоит 1000 рупий — около 14 долларов, но вы можете получить синтетический аромат розы всего за 100 рупий, или менее 1,50 доллара.

«Большинство покупателей предпочитают современные духи и дезодоранты. Если хороший дезодорант может сделать то же самое за вас, зачем тратить так много на аттар? » — спрашивает Нишиш Тевари, владелец парфюмерного магазина в Каннаудже.

Рост стоимости сырья, особенно масла сандалового дерева, которое не производится на месте, также вызывает беспокойство производителей. Еще одна проблема — отсутствие стандартов. Качество аттара зависит от качества цветов, времени их сбора и процесса дистилляции. Парфюмеры Каннауджа не используют современное оборудование во время производственного процесса. Хотя многие парфюмеры безмерно гордятся традиционными методами («Мы полагаемся на наши инстинкты, мы знаем, что аттар готов по запаху и ощущениям», — однажды сказал семидесятилетний парфюмер), отсутствие современных инструменты очень затрудняют поддержание стандарта.

«Чтобы выжить на мировом рынке, необходимы стандарты качества. Их стандартизация необходима для выхода аромата на мировой рынок, — говорит продавец духов Гаурав Малхотра.

Но есть и лучшая сторона глобализации парфюмерного рынка. Многие производители вышли на рынок для продажи своей продукции, что привело к увеличению клиентской базы. Некоторые производители продают более двух третей продукции иностранцам в Америке, Европе, Китае, Африке и Западной Азии. Некоторые производители также заменяют традиционные способы новыми средствами, такими как стальные цилиндры вместо медных чанов.

«Ароматы — это часть нашей повседневной жизни, — размышляет Пампи Джайн из Pragati Aroma. «Мы чистим зубы ароматизированной зубной пастой, принимаем ванну с ароматным мылом, а затем наносим духи. Ароматы не уйдут из нашей жизни. Вопрос лишь в том, хотим ли мы сохранить наши традиции. Это настоящий вызов ».