Карандаш против Камеры. Искусство Бена Хейна

Карандаш против Камеры. Искусство Бена Хейна

Бельгийскому художнику Бену Хейну в какой-то момент надоело просто рисовать — в итоге на свет появилась небольшая серия его работ, которую он назвал «Pencil vs Camera»

Суть идеи этой серии состоит в том, что Бен Хейн совмещает нарисованные карандашом эскизы (по большей части юмористические) с реальностью, на которую он их «накладывает» посредством фотоаппарата

Смесь рисунка и фотографии, воображения и действительности — это новое направление в художественном искусстве совмещает в себе волшебство, иллюзию, поэзию и сюрреализм

Свою первую работу из серии «Карандаш против Камеры» Бен нарисовал не так давно — в апреле 2010 года. Но завершённую форму его искусство приобрело лишь после долгих графических изысканий, проб и ошибок, в результате которых Бен Хейн получил определённый опыт в этом необычном виде искусства

Всё это в конце концов привело художника к пониманию определённых деталей, необходимых для создания завершённой картины, например рука Бена всегда присутствует на снимке — это как бы характеризует близкую связь между зрителем, художником и его работой; эскиз всегда нарисован карандашом в чёрно-белом варианте, в то время как фотография наоборот очень красочна — это усиливает контраст между выдумкой и реальностью

Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Сам художник признаётся, что при создании этих работ он пользовался четырьмя различными способами

Первый, традиционный, заключался в том, что Бен просто рисовал картинку, затем вытягивал руку, «накладывая» её на пейзаж позади и фотографировал

Пользуясь этим методом, Хейн старался нарисовать наиболее не вписывающуюся в реальность картинку, чтобы подчеркнуть контраст между воображением и действительностью

В более сложных ситуациях (например, при работе с движущимися объектами) Бен печатал большой пейзаж и вешал его на стену, а затем уже накладывал на него нарисованный эскиз и фотографировал при необходимом освещении

Такой способ давал художнику возможность ретушировать свою работу в реальном времени, не беспокоясь о том, что фон за это время изменится

Третий способ заключался в том, что Хейн фотографировал сперва свою руку с рисунком, а затем, уже в цифровой форме, накладывал получившийся снимок на ранее отснятый им фон, кардинально отличающийся от нарисованной части

Последний, четвёртый способ, заключался в создании всей работы на компьютере, то есть сперва создавался необходимый цифровой фон, на который впоследствии накладывалось таким же образом нарисованное изображение

Небольшой автопортрет

В серии «Карандаш против Камеры» Бен сосредоточился на жизни людей, портретах, природе, животных, архитектуре, по-своему освещая такие популярные темы, как Любовь, Свобода, Смерть, Дружба и Природа

Сам художник говорит: «Я просто делаю искусство для людей. Я хочу, чтобы они мечтали и забывали о своих ежедневных проблемах. Когда-то давно я писал стихи — теперь же я хочу придать поэтическое и философское значение своим картинам, каждая из которых должна рассказать свою историю и вызвать у зрителя определённые эмоции — прямо как стихотворение, как мелодия»

Из-за новизны, необычности и, в то же время, простоты самой идеи, работы Бена Хейна оказали огромное влияние на сообщество художников, работающих в области графического дизайна, и произвели настоящий фурор в Интернете

По словам самого Бена, идея создания серии таких работ пришла к нему во время написания письма в своем фамильном доме в бельгийской коммуне Брев

С другой стороной искусства этого удивительного художника можно познакомиться в статье Рисунки из кругов Бена Хейна