Облачные Ворота Клауд-Гейт в Чикаго

Облачные Ворота Клауд-Гейт в Чикаго

Клауд-Гейт — большая скульптура, которая была впервые представлена на открытии парка Миллениум в 2004 году и сразу же получила прозвище Фасолина. Вскоре Облачные Ворота стали одной из самых фотогеничных достопримечательностей города и теперь являются самым знаменитым символов Чикаго.

Запись относится к месту: США

«Облачные ворота» еще больше укрепили репутацию Чикаго, как города-фронтмена в мире публичного искусства, следующего по стопам ранее известных общественных объектов, таких как Фламинго Александра Колдера в Федеральном центре, несметная скульптура Пикассо в мэрии и памятник Жана Дюбуффета в Центре Джеймса Р. Томпсона. Клауд-Гейт пополнила список самых необычных скульптур мира, мгновенно обратив на себя внимание.

Еще до того, как памятнику дали официальный титул, чикагцы быстро окрестили зеркальную стальную скульптуру «Фасолиной», и это название прочно закрепилось за ней. Официальное название все же осталось Клауд-Гейт, поскольку представляет собой ворота в город. Клауд-Гейт были первой публичной скульптурой индийско-лондонского художника Аниша Капура. Его работа была выбрана из двух предложений, выдвинутых в 1999 году для скульптуры в современном Миллениум-парке, который должен был состояться в 2000 году.

Капур спроектировал конструкцию из нержавеющей стали, состоящую из бесшовно свариваемых 168 пластин толщиной 1 см. Конструкция весит 100 тонн и имеет размеры 10 метров в высоту и 20 метров в ширину. Люди могут пройти через центральную дугу высотой 3,7 метра, где могут смотреть на собственное искаженное отражение.

Когда новый Парк Тысячелетия был официально открыт после четырехлетней задержки в 2004 году, город стремился скорее показать скульптуру публике, поскольку потратил сумму в 23 миллиона долларов на одно из главных украшений парка. К сожалению, сборка скульптуры значительно отставала от графика, а Капур неохотно раскрывал незавершенные произведения для публики. И не без оснований, так как структура была все еще не отполирована, и были видны швы. Как это часто бывает, многие чикагцы были крайне критичны и прозвали незавершенную «фасолину» бесполезным куском металла. После открытия парка структура была помещена обратно под тент, и только в мае 2006 года предстала перед зрителями во всей красе.

Теперь бесшовные и отполированные облачные ворота отражают и искажают горизонт Мичиган-авеню, небо и людей поблизости. У каждого проходящего непременно возникает желание коснуться серебристой поверхности скульптуры. Клауд-Гейт мгновенно стал иконой Чикаго и достопримечательностью, которую хочет видеть каждый посетитель города.