Спрятать Мону Лизу: Лувр во время войны

Возникшая в 1938 угроза войны потребовала крупномасштабное вакуумирование и сохранение общедоступных коллекций произведений искусства Франции. Местами хранения, выбранными для произведений искусства, были шато, спокойные места во французской сельской местности, далекой от стратегических целей и таким образом не попадающие под угрозу бомбежки. 28 августа 1939 года Мона Лиза покинула Лувр, 3 сентября, когда война была объявлена, было принято решение спрятать также все самые драгоценные работы Лувра. Все это необходимо было сделать к концу дня. Во время войны улыбающаяся дева Леонардо да Винчи переместилась еще пять раз, прежде чем была возвращена живой и здоровой в Парижский Лувр. Это была беспрецедентная поездка для самой известной картины в мире.

спрятать мону лизу

Запись относится к месту: Париж

На фото ниже изображено перемещение Крылатой Победы Самотраки:

эвакуация лувра

Собранные в нескольких сотнях ящиков, скульптуры, декоративные объекты и 3,690 картин отправились в дорогу. Поездка была настоящим логистическим подвигом загрузки и упаковки. Дороги Франции пополнились тридцатью семью конвоями, присоединившимися к толпам, уже покидающим город.Событие стало возможностью увидеть в беспрецедентной близости большинство ценнейших экспонатов Парижского Лувра: Крылатую Победу Самотраки прежде, чем она была отправлена в замок Валансэ, Венеру Милосскую, или Мону Лизу, которая была перемещена сначала в Шамбор, а затем в ряд других шато в разных регионах страны. У Жака Жожара, директора Музеев Франции в то время, была незавидная задача наблюдения перемещений этих сохраненных работ под угрозой от опасностей вторгающейся войны. На фото подготовка Венеры Милосской к транспортировке:

Лувр во время Второй мировой войны испытал одну из самых долгих оккупаций в его истории. Немецкие власти, стремившиеся возвратить город Париж в русло культурной жизни, повторно открыли музей в сентябре 1940. Это частичное открытие было символическим, с маршрутами, обозначенными на немецком и пустующими галереями. Знаки войны были всюду: декоративные сады, преобразованные в огороды для овощей, а так же ущерб, нанесенный бомбежками. На следующем фото Немецкий Фельдмаршал Герд фон Рундштедт в Лувре:

Пустая Главная галерея Лувра:

Во время войны нацисты разграбили произведения искусства из частных коллекций, принадлежащих видным еврейским семьям или торговцам произведениями искусства. Они были придирчиво обернуты и защищены при подготовке к отъезду в Германию. Этот процесс разворачивался в галереях Лувра, посвященных Ближневосточным предметам старины. Область была реквизирована нацистами и быстро закрыта от персонала музея. На фото каталогизация украденных иллюстраций во время Конфискации имущества Лувра

После войны, новый Лувр, преобразованный по проекту реконструкции, постепенно открывался общественности между 1945 и 1947. Благодаря навыкам и упорству ответственных за охрану культурных ценностей, все главные шедевры музея возвратились на свое место, фактически невредимые. Подробнее о замках Франции, где хранились картины, читайте в отдельных подборках на LifeGlobe.