Автомобили Mercedes вдохновляют многих современных художников-дизайнеров на создание какого-нибудь нового облика или усовершенствование существующей модели. Мы познакомим Вас с концепт-каром, на создание которого Slimane Toubal вдохновил первый послевоенный родстер от Mercedes, который в этом году отпраздновал свой полувековой юбилей
Речь идёт о Mercedes-Benz W198 (он же 300SL), который в 1952 году поразил всех удивительными дверьми, открывающимися вверх, подобно крыльям — неудивительно, что за автомобилем моментально закрепилось название «Крыло чайки»
Неуклюжая и на первый взгляд абсолютно неудобная система открытия дверей на самом деле оказалась чрезвычайно удобной в условиях нехватки мест для парковки — владельцам тех немногих автомобилей, на которых были установлены «крылья чайки», хватало 30-40 сантиметров для того, чтобы вылезти из машины или наоборот, сесть в неё
Но был у такой конструкции и существенный недостаток — если машина в случае аварии переворачивалась на крышу, то выбраться можно было лишь через лобовое стекло
О принципе вертикального открытия дверей вспомнили в 2009 году, когда в дань легенде такую систему использовали на новом суперкаре Mercedes-Benz SLS AMG
Нынешний концепт от Slimane Toubal является по сути развитием уже существующего дизайна
Дизайнер поработал в первую очередь над стилем машины, выбрав для цветовой палитры спокойные серые тона снаружи и броский, яркий красный цвет внутри
Передние и задние фары поддались полной переработке, став более плавными, обтекаемыми и органичными. Бампера и двери также стали менее «резкими», что нивелировало эффект прерывистости некоторых агрессивных линий кузова суперкара
Но это ещё не все интересные изменения — главной особенностью является возможность превращения концепта в кабриолет — верхняя часть крыши при этом прячется в багажник, нижняя (задняя) «заменяется» более выделяющейся и подходящей для кабриолета
До конца непонятно, что при таких метаморфозах происходит с дверьми — то ли они каким-то образом, например посредством хитрого механизма, становятся обычными т.е. «в режиме кабриолета» открываются в стороны, то ли попросту перестают открываться вовсе. Но в любом случае идея сама по себе интересна и по меньшей мере необычна
О другом интересном концепте Mercedes, создатель которого наоборот решил сделать формы немецкого автомобиля более резкими и арессивными, можно почитать в статье Mercedes-Benz SF1 от Стила Дрейка