Майкл Гордон Олдфилд — мультиинтрументалист и композитор из Великобритании, творящий в самых необычных стилях: прогрессив и арт-рок, электронная музыка, фолк, и даже кельтская музыка. Первый альбом Майкла Олдфилда «Tubular Bells», центральная песня из которого была задействована в мистической драме 1973 года «Изгоняющий дьявола», а так же отмечена Grammy за лучшую инструментовку; в 2002 году этот альбом попал в рейтинг The 25 Most Influential Ambient Albums Of All Time (25 главных альбомов всех времён в стиле эмбиент).
Майк Олдфилд — английский композитор и мультиинструменталист. Родился 15 мая 1953 года в Рединге, графство Беркшир в Англии. Его родители — выходцы из Ирландии, католики. Научившись играть на гитаре, Майк уже в возрасте 10 лет стал сочинять музыку и играть в фолк-клубах своего городка. В 14 лет Майк уходит из школы и, вместе со свой сестрой Салли, создаёт фолк-дуэт Sallyangie.
Вместе они записали парочку синглов и альбом Children of the sun, после чего даже отправились в небольшой концертный тур. В 1968 дуэт распался и Майк собрал новую группу — Barefoot, которая также просуществовала менее года. В 1969 Майк присоединяется к Кэвину Эйрсу и группе The Whole World, как гитарист. В их составе также был Дэвид Бэдфорд, позже ставший партнером Майка в его сольной карьере.
Майк работал с Эйерсом до 1971 года, затем ушел из группы и записал 50-минутную демо-тейп, которую отказались выпустить большинство звукозаписывающих фирм. Ричард Брэнсон, создавший Virgin, предложил Олдфилду выпустить фонограмму — музыкант по новой переписал все партии, и в мае 1973 года в продаже появился его альбом «Tubular Bells». Дебют музыканта и фирмы грамзаписи был таким ошеломляющим, что пластинка в рекордные сроки была выпущена тиражом в 200 тысяч (в США диск тоже стал популярным после того как его основная композиция легла в основу музыки к фильму «Экзорцист»).
Следующий альбом был записан в той же стилистике, но стал все же не таким ярким и популярным. Майк Олдфилд учел замечания серьезных музыковедов и в 1975 году записал «Ommadawn», очень ровный и сильный альбом, где задействованы африканские ударные и староанглийские духовые. Дружба Майка Олдфилда с композитором-модернистом Дэвидом Бедфордом — они познакомились в годы работы с К. Эйерсом — реализовалась в совместной работе над оркестровкой «Tubular Bells» (в записи пластинки принимал участие Лондонский филармонический оркестр); в том же 1975 года фирма Virgin выпустила подборку произведений композитора в виде комплекта из четырех пластинок. Три года Майк Олдфилд готовил диск «Incantations», который многие специалисты считают лучшим среди всех его работ. В 1978 году Майк Олдфилд переехал в Лондон и начал экспериментировать с танцевальной музыкой, в результате чего появился любопытный сингл «Guilty», записанный с парой американских музыкантов.
В 1979 году Майк Олдфилд предпринял первое концертное турне, в котором участвовали более 50 инструменталистов, включая струнную секцию, и хор; выступления сопровождались демонстрацией фильмов Иэна Имза. По следам гастролей был выпущен двойной концертный диск «Exposed» aльбом 1979 года «Platinum» оказался более легковесным, чем его предшественники, хотя сюда была включена пародия на панк-произведения «Punkadiddle». Для «раскрутки» диска Олдфилд создал собственное агентство Oldfield Music; вслед за выходом пластинки музыкант предпринял интенсивное европейское турне. Новый альбом «QE2» практически сразу же по выходе стал «золотым». В 1981 году суммарная продажа диска «Tubular Bells» перевалила за 10 миллионов экземпляров — за заслуги в области экспорта и в признание большой работы на поприще благотворительности Майк Олдфилд был удостоен звания почетного гражданина Лондона. В том же 1981 году Олдфилд стал вторым в истории Великобритании рок-музыкантом, вошедшим в справочник «Who’s Who» (первый — Пол Маккартни).
В мае 1982 года была сформирована «The Mike Oldfield Group»: Мэгги Рейли, вокал; Морис Перт, клавишные, перкуссия; Рик Ферн, бас-гитара; Тим Кросс, клавишные; Пьер Моэлан, ударные. В этом составе был записан альбом «Five Miles Out», разгромленный критикой, но усилиями поклонников Олдфилда все же получивший свое законное «золото». Несмотря на более чем прохладное отношение музыкальной прессы, Майк Олдфилд никогда не страдал от отсутствия интереса слушателей, а тот факт, что в последние годы музыкант привлекает к записи своих альбомов весьма популярных исполнителей, таких, как Бонни Тайлер, Джон Андерсен, Анита Хеггерленд, лишь способствует их успеху.
Вышедший в 1987 г. альбом Islands мгновенно всколыхнул интерес прессы к «Волшебнику тысячи наложений». Тем более, что в личной жизни музыканта произошли большие изменения. Майк расстался со своей подругой Салли Купер, которая была также вокалисткой в нескольких альбомах композитора. От Салли Майк имел троих детей. Из-за этого к записи пластинки была привлечена новая певица — норвежка Анита Хегерланд, впоследствии ставшая новой подругой Майка и принесшая ему двоих детей. Что касается Islands, то он был холодно встречен прессой и имел довольно низкие продажи, хотя 21-минутная инструментальная композиция The Wind Chimes признается фанатами музыканта одной из лучших в его творчестве. На этот трек было снято прекрасное видео в полную длину композиции. Наконец, стоит отметить, что над альбомом работало 4 сопродюсера (один из них — будущий основатель Enigma Мишель Крету и 5 вокалистов, включая знаменитую Бонни Тайлер (Bonnie Tyler).
К числу достижений Майка Олдфилда следует отнести удачные гастроли по Шотландии летом 1992 года и выпуск продолжения «Колоколов» — альбома «Tubular Bells II», который завоевал «платину» всего через неделю после выхода в свет. В конце 1996 года мультиинструменталист записал превосходный альбом «Voyager», на котором была предпринята попытка соединить традиционную европейскую сонатную форму с европейским же фольклором.
Среди песен, написанных Майком, наиболее известны «Moonlight Shadow» и «To France», с вокалом Мэгги Рейли (Maggie Reilly). Отрывок из его пьесы Wind of Chimes (альбом Islands, 1987) был использован в финальных титрах программы «Клуб путешественников».
Последние годы Майк усиленно занимался работой над созданием музыкальной виртуальной реальности, которую он начал ещё в 1995 г. Созданная Олдфилдом и его командой виртуальная реальность напоминает симулятор полета над вымышленным трехмерным миром. После окончания работы над проектом Майк пошёл по компьютерным фирмам предлагать свою игру. Однако ни одна компания не заинтересовалась ей. Все посчитали, что игра, в которой не нужно стрелять и не нужно ничего собирать, не вызовет интереса у покупателей. И тогда Майк принимает решение сделать игру частью своего нового альбома.
Альбом Tres Lunas вышел в начале 2002 г. и состоит из двух дисков. Первый диск — собственно музыка, второй — диск CD-ROM с демоверсией игры. В этом же году вышел бутлег Tres Lunas 2, куда вошли треки из самой игры.
В 2003 г. вышел перезаписанный с помощью цифровых технологий альбом Tubular Bells. Этот ре-релиз приурочен к тридцатилетней годовщине выхода легендарного альбома, а так же юбилею самого Майка. Альбом вышел в нескольких вариантах, в том числе и в формате DVD-Audio 5.1.
После этого Олдфилд выпускает продолжение своей игры — «Maestro», а также двойной альбом «Light & Shade», продолжающий линию «Tres Lunas».
После таких экспериментов Майк резко меняет курс и обращается к симфонической музыке — в 2008-м году выходит альбом Music Of The Spheres, в записи которого принял участие Карл Дженкинс. В 2009-м эта работа заняла 1-е место в UK Classical Chart, и была номинирована в номинации лучший альбом года Classical BRIT Awards!
8 июня 2009 года вышло коллекционное переиздание Tubular Bells в 4-х различных версиях с ограниченным тиражом.
4 и 7 июня 2010 года, так же в 4-х различных версиях вышли переиздания Hergest Ridge и Ommadawn, заново ремикшированные самим Олдфилдом.
25 июля 2011 года вышло переиздание альбома Incantations в 3-х различных версиях (включая винил).