Если вы задумывались над тем, что же все-таки делает нашу жизнь ярче, счастливее, насыщеннее и добрее, то наверняка упоминали такие вещи, как хорошая погода, приличная зарплата, хорошие новости, отличная семья, счастье в детских глазах.
История социальной рекламы начинается в 1906 году, когда общественная организация «Американская гражданская ассоциация» создала первую рекламу такого рода, призывающую защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями
Во время Первой мировой войны, в 1917 году в США появился рекрутинговый плакат Джеймса Монтгомери Флегга (англ.) «Ты нужен американской армии», на котором «дядя Сэм» призывал новобранцев идти в армию. По композиции и стилистике знаменитые в 20-е и 40-е годы в СССР соответственно плакаты Дмитрия Моора «Ты записался добровольцем?» и Ираклия Тоидзе «Родина-мать зовет!» очень напоминают плакат Флегга
В те же годы Первой мировой войны созданный тогда Комитет по общественной информации проводил активную разъяснительную работу, информируя граждан о том, зачем США вступили в войну и чем грозит стране поражение в ней
Термин «социальная реклама» как аналог английского «public service advertising» (PSA) в профессиональной среде стал активно применяться Игорем Буренковым, который впоследствии стал директором общественных связей
Типы Социальной рекламы:
К первому типу относятся всяческие некоммерческие организации. В большинстве случаев, это благотворительные фонды, церкви, больницы и так далее. Их деятельность заключается в том, чтобы помочь нуждающимся и больным. Вид деятельности этих организаций во многом и определяет характер размещаемой социальной рекламы. Как правило, это привлечение средств в специальные фонды, на строительство храма, помощь каким-либо людям, которые нуждаются в лечении и т. д.
Второй тип организаций – различные ассоциации (торговые, гражданские, профессиональные), которые пользуются такой рекламой в своих целях. Зачастую цель такой рекламы – создать позитивное общественное мнение, общественное спокойствие
Организации третьего типа – государственные структуры. К такого рода организациям, широко использующим средства социальной рекламы, относятся налоговая полиция, ГАИ-ГИБДД
В качестве площадок для размещения социальная реклама использует те же средства, что и коммерческая: печатные издания, телевидение, рекламные площадки на улицах и в транспорте, радио и так далее. Главным отличием является лишь цель. Если коммерческие организации стимулируют отношение потребителя к тому или иному товару, то целью социальной рекламы является привлечение внимания к явлению в обществе. К примеру, если целью коммерческой рекламы определенного сорта чая ставится изменение привычек потребителя, то цель социальной рекламы, к примеру, борьбы с беспризорностью заключается в том, чтобы привлечь внимание общественности к данной проблеме, а в перспективе – изменить общество в лучшую сторону. Также различается и подход к выделению целевой аудитории. В коммерческой рекламе это довольно узкая прослойка населения, в то время как в социальной – если не все общество, то, по крайней мере, значительная его часть.
Там написано : “Вы можете быть героем даже после смерти. Заверьте донорство своих органов.”
Но насколько часто мы закрываем глаза на те факты, которые «портят» нашу жизнь! Для нас стали обыденными грязь в подъездах, бесконечные аварии на дорогах, проституция, наркомания, брошенные дети, да и еще сотня-другая остальных показателей «больного общества».
Так как же все-таки повлиять на людей? Привлечь их внимание к этим, казалось бы, ежедневным проблемам, заставить задуматься о «простых» вещах, показать несостоятельность сегодняшнего общества? Одним из таких средств и является социальная реклама, лишь недавно вошедшая в нашу жизнь
Не останься в стороне…